Автор: Administrator
|
18.06.2013 09:56 |
У развития интеллекта дошкольников есть свои особенности. У детей не сразу получается находить связь между предметами и явлениями. Они постепенно учатся это делать на протяжении всего периода взросления. К школе их интеллект значительно развивается. Ребенок начинает постигать новые мыслительные приемы, делает умозаключения. Мышление малыша развивается от наглядно-действенного до образного поэтапно. После данного этапа начинает проявляться образно-схематическое мышление. Оно как переход от образного к логическому этапу умственной деятельности. Образно при помощи схематического мышления связываются предметы и их свойства.
Следует отметить, что полноценное усвоение научных понятий ребенком происходит в школе, но и дошкольники это вполне могут сделать. Хотя здесь имеется своя специфика усвоения. Ребенок дошкольного возраста должен обладать визуальным ориентиром, который бы характеризовал определенное понятие. Например, чтобы измерить, ребенку необходимо сначала освоить мерку. Сначала им будет произведено внешнее ориентирование, а затем он интериоризирует его. Отметим также, что развитие интеллекта дошкольника имеет тесную связь с речью. В три года при помощи речи ребенок озвучивает собственные действия. Однако планировать с помощью речи дети еще не научились. Дошкольник 4 лет описывает практический ход события, однако он не сможет рассказать о том, что необходимо сделать в будущем времени. К 5 годам при помощи речи дети начинают планировать свою деятельность. Однако основой мыслительных действий так и являются образы. И только шестилетним малышам под силу планировать свои действия с помощью речи. Интересный эксперимент был проведен учеными. Детям от трех до шести лет дали фигурки и попросили сложить картинку на фоне сада, полянку или комнату. Трехлетние дети сразу начинали складывать картинки, группируя фигурки в хаотичном порядке. Они были в восторге от полученного результата, и хотели им поделиться. А шестилетние ребята до того как приступить к работе, делились своими планами – что и как они собираются складывать, а уж потом начинали собирать картинки.
|
|
Варианты дошкольного обучения в центрах подготовки

Центры дошкольного воспитания и подготовкеи к школе хороши еще и тем, что в них создаются оптимально комфортные условия для обучения и обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку. Зачастую они оснащены игровыми и оздоровительными комплексами, бассейнами и компьютерными классами. Но, в то же время, многие из них имеют свои особенности. Подробнее...
Готов ли ребёнок к школе?

Детские психологи выделяют три основных критерия готовности ребенка к школе:
1. Интеллектуальная готовность – её проявлением является способность ребенка к концентрации внимания, умению проводить логические связи между событиями и явлениями. Подробнее...
Кто на сайте
Сейчас 4 гостей онлайн
|