Познавательная деятельность детей дошкольного возраста |
Автор: Administrator
|
24.06.2013 18:24 |

Для того чтобы лучше изучить особенности познавательной деятельности дошкольников в зависимости от влияния всевозможных факторов окружающей среды и их соматического состояния специалисты обследовали 85 детей из старших групп детских дошкольных учреждений. Почти у 30% детей дошкольного возраста удалось выявить недостаточный уровень развития познавательной деятельности. Помимо того, даже у многих детей, которые имеют средний и высокий уровень развития познавательной сферы, было отмечено дисгармоничное развитие психики.
К факторам риска низкого уровня развития познавательной сферы можно отнести: эгоцентричный тип в семейном воспитании, проживание в экологически неблагоприятной зоне, наличие заболевания у ребенка. Результаты, которые были получены, учитываются во время проведения медико-психологического консультирования детей. Познавательная деятельность детей в дошкольном возрасте является оптимальным периодом интеллектуального развития, который составляет основу для приобретения в будущем специальных знаний и умений. На гармоничность умственного развития влияют многие социально-гигиенические и медико-биологические факторы, изучать которые, учитывая социальную значимость проблемы психиопаталогии среди детей, достаточно актуально. Исходя из результатов исследований, можно сделать выводы о том, что на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста влияют: семейный микроклимат, загрязнение почвы даже низкие концентрации антропогенных поллютантов, а также заболеваемость. Следовательно, решать проблемы гармоничного психического развития детей в ДДУ необходимо комплексно. В первую очередь нужно заняться определением дифференциального педагогического влияния на ребенка, проводить психологические консультации с семьями о правильном воспитании детей, организовывать медицинские реабилитационные мероприятия.
|
Обновлено 24.06.2013 18:27 |
|
Варианты дошкольного обучения в центрах подготовки

Центры дошкольного воспитания и подготовкеи к школе хороши еще и тем, что в них создаются оптимально комфортные условия для обучения и обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку. Зачастую они оснащены игровыми и оздоровительными комплексами, бассейнами и компьютерными классами. Но, в то же время, многие из них имеют свои особенности. Подробнее...
Готов ли ребёнок к школе?

Детские психологи выделяют три основных критерия готовности ребенка к школе:
1. Интеллектуальная готовность – её проявлением является способность ребенка к концентрации внимания, умению проводить логические связи между событиями и явлениями. Подробнее...
Кто на сайте
Сейчас 6 гостей онлайн
|