Внутренние этические инстанции
Автор: Administrator   
01.06.2013 18:31

Нравственное формирование дошкольника связано с изменением в характере его взаимоотношений со взрослыми и воссозданием  у них на данной основе нравственных представлений и чувств, которые Л.С.Выготский назвал  внутренними этическими инстанциями.
В раннем детстве ребенок осуществляет свою деятельность в основном вместе со взрослыми; в дошкольном возрасте ребенок уже сам может удовлетворить многие свои потребности и желания. В итоге, его совместная деятельность со взрослыми как бы распадается, а также становится слабее и слитность его существования с жизнедеятельностью взрослых людей. Хотя взрослые так и остаются постоянным притягивающим центром, вокруг которого ребенок строит свою жизнь. От этого у детей рождается  потребность принимать участие в жизни взрослых. При этом им хочется не только воспроизводить определенные действия взрослых, но и подражать всем сложным формам их деятельности, их поступкам и их взаимоотношениям друг с другом.
В повседневном поведении и общении со взрослыми, а также во время ролевых игр у ребенка-дошкольника начинают формироваться обобщенные знания большинства социальных норм, но эти знания еще до конца не осознаваемы ребенком и непосредственно соединены с его положительными и отрицательными эмоциями. Первые этические инстанции являются пока еще относительно простыми системными образованиями, которые являются зародышами нравственных чувств, на основе которых в будущем формируются вполне зрелые нравственные чувства.
Благодаря нравственным инстанциям у дошкольников рождаются нравственные мотивы поведения, которые могут быть по своему влиянию более сильными, чем большинство непосредственных, в том числе и элементарных потребностей.
Образование у ребенка к концу дошкольного возраста относительно устойчивой иерархической структуры мотивов превращает его из существа ситуативного, в существо организованное, способное руководствоваться устойчивыми желаниями и стремлениями, которые связанные с усвоенными им социальными нормами жизни.

 

Варианты дошкольного обучения в центрах подготовки

Центры дошкольного воспитания и подготовкеи к школе хороши еще и тем, что в них создаются оптимально комфортные условия для обучения и обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку. Зачастую они оснащены игровыми и оздоровительными комплексами, бассейнами и компьютерными классами. Но, в то же время, многие из них имеют свои особенности. Подробнее...

Опрос

Ваш ребёнок пройдет дошкольную подготовку?
 

Готов ли ребёнок к школе?

Детские психологи выделяют три основных критерия готовности ребенка к школе:

1. Интеллектуальная готовность – её проявлением является способность ребенка к концентрации внимания, умению проводить логические связи между событиями и явлениями. Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн

Как выбрать центр

Детский сад является наиболее распространённым видом государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем дети находится под присмотром, за ними ухаживают, их оздоравливают, обучают и воспитывают. Каждый конкретный детский сад пользуется своей образовательной программой. В общеразвивающем детском саду  осуществляются следующие направления развития воспитанников – физическое, интеллектуальное и художественно-эстетическое.

Подробнее ...

© 2008—2023 Центры дошкольной подготовки в Москве. При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперсcылка: www.doshkolno.ru Вопросы по работе сайта: admin@doshkolno.ru